МКДОУ № 22 КАРТА САМОАНАЛИЗА готовности муниципальной образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) Наименование образовательной организации (в соответствии с учредительными документами)___Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности образовательной организации реализующей программы дошкольного образования, к введению и реализации ФГОС ДО Дата проведения самоанализа:_11.09.2020 г._ Шкала оценки: 0 – информация отсутствует, 1 – информация находится с стадии разработки, 2 – информация имеется в полном объеме. Степень готовности: до 25 – недостаточная, 26-40 – допустимая (удовлетворительная), 41 – 50 – оптимальная № п/п Направления Нормативноправовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО Критерии готовности муниципального образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, к введению и реализации ФГОС ДО Разработаны, утверждены документы ОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, программно-методическое обеспечение). Показатель (от 0 до 2 баллов) Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, эффективные контракты) Должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО, профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и квалификационными характеристиками должностей работников образования, кодексом профессиональной этики. Разработан и внедрен Договор об образовании по образовательным программам ДО 2 2 2 2 2. Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО МКДОУ № 22 Определены основные направления развития ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены изменения в программу развития ОУ Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности Разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметноразвивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная среда в соответствии с ФГОС ДО (наличие плана организации и оснащения ПРС ДОУ, в соответствии с ФГОС) Разработаны рабочие программы педагогов Разработан план мероприятий, обеспечивающий сопровождение введения и реализации ФГОС дошкольного образования. Разработан план контроля выполнения графика реализации ФГОС Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия к развивающей предметно-пространственной среде Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Проводится мониторинг готовности педагогов к деятельности в контексте работы по ФГОС 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО Финансово – экономическое обеспечение реализации ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО МКДОУ № 22 Организована работа консультационно – методических центров (пунктов) в ДОУ для родителей (законных представителей) воспитанников Проведено повышение квалификации всех педагогических работников, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОУ (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода к ФГОС ДО) Проведено повышение квалификации руководящих работников по управлению переходом на ФГОС ДО Участие педагогов в мероприятиях по обобщению и распространению собственного опыта в рамках введения ФГОС Наличие корректного муниципального задания Наличие плана финансово – хозяйственной деятельности Заключены эффективные контракты с персоналом ДОУ Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО через СМИ, интернет ресурсы ДОУ Наличие в Публичном докладе ДОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения и реализации ФГОС ДОУ Проводится мониторинг информированности всех участников ОП и общественности о ходе введения и реализации ФГОС 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Итого баллов 48 Вывод: администрация МКДОУ детский сад № 22____в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность дошкольной образовательной организации соответствует 48 баллам допустимой степени. Выявленные проблемы: Необходима постоянная работа по обеспечению условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия к развивающей предметно-пространственной среде (смена УМК по программе «От рождения до школы» Вераксы). Перспективы работы по введению ФГОС ДО: ведется работа согласно плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО М.П. Руководитель _____________ Белоглазова Л.А. подпись Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)