Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки
индивидуального
развития детей (далее - Положение) разработано в соответствии с
нормативными
правовыми
документами
Российской
Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
«Об
утверждении
федерального
государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной
основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);
1.2.
Положение
определяет
порядок
проведения
оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение,
цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры,
инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОО,
а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в
реализации
образовательных отношений ДОО и родителей (законных
представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в
т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития
ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной
деятельности исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы ДОО.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет
собой совокупность организационных процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой
основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений
воспитанников,
эффективности реализации основной образовательной
2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования в ДОО.
1.6. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на
этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
Результаты
используются
исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки
индивидуального развития
детей – педагогической диагностики.
Педагогическая
диагностика
развития
ребенка
используется
как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных

3

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут
использоваться для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка,
построения его образовательной траектории);
оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп
регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация
образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся
итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ООП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие
детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех
пяти
образовательных
областях
(социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка» и «Детском портфолио»,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО.

4

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами
групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на
электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций
в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными
представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку
родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной
деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОО в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право
на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной
деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1. Педагогические работники обязаны:
проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре
и апреле текущего учебного года);
вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы
освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец
учебного года – журнал диагностики в бумажном и (или) электронном
формате;
регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты
развития ребенка»;

5

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку
в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания
воспитанника в ДОО;
обеспечивать право родителей (законных представителей) на
ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной
деятельности
в
ДОО,
а
также
(в индивидуальном порядке) с
диагностическими данными их ребенка;
ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей
возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на
итоговый Педагогический совет.
5.2. Старший воспитатель ДОО обязан:
обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных
группах ДОО;
проводить анализ результатов педагогической диагностики и
предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми
ООП ДО на итоговый Педагогический совет;
осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в
проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
-

6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по
осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной
деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого
ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания
периода их пребывания в ДОО.
6

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

7.2. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным
группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам,
хранятся в бумажном виде в кабинете у заведующего не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития
ребенка», «Детское портфолио») в рамках образовательной деятельности
утверждается отдельным приказом заведующего ДОО и может быть изменена
в соответствии с изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и
Устава ДОО.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».