Положение ОВЗ.pdf

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с
федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения в сфере образования и устанавливаются учреждением
самостоятельно в части, не урегулированной
законодательством
об
образовании.
1.2.
Настоящее
положение
регламентирует
порядок
организации
образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 (далее – ДОО),
реализующей
адаптированные
основные
образовательные
программы
дошкольного образования.
1.3. Положение призвано регулировать процесс взаимодействия специалистов,
педагогов, осуществляющих психолого – педагогическое сопровождение
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их
родителей (законных представителей).
1.4. Общее руководство по организации работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья возлагается на заведующего ДОО.
1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
2.

Цели работы ДОО с детьми с ограниченными возможностями
здоровья

2.1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной
адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ, по оказанию им комплексной
помощи в соответствии со спецификой нарушений их психического,
физического и соматического здоровья.
2.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития
каждого ребѐнка.
2.3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья
детей, организация и проведение профилактической и оздоровительной работы.
2.4. Взаимодействие с семьѐй с целью создания единого образовательного
пространства.

2

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

3. Основные направления работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Психологическое:
- система эффективных методов, направленных на преодоление негативизма,
сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, а также
аффективных форм поведения;
- комплексное психолого-педагогическое обследование.
3.2. Педагогическое:
- работа по возможному развитию высших психических функций, речи детей с
ОВЗ;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при
планировании и реализации педагогического процесса с учѐтом динамики
индивидуального развития каждого ребѐнка;
- формирование навыков самообслуживания, представлений о себе, овладение
ими доступных образовательных уровней;
- развитие коммуникативных умений.
3.3. Медико-оздоровительное:
- укрепление физического и психического здоровья;
- поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского
организма и иммунитета;
- создание благоприятного эмоционального режима пребывания в ДОО.
3.

Порядок организации образовательной деятельности для

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
4.1. В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
могут быть задействованы следующие работники ДОО:
- заместитель заведующего;
- воспитатель группы, где находится ребѐнок с ОВЗ;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог-психолог и другие специалисты.
4.2. ДОО самостоятельно в выборе комплекса вариативных общеразвивающих
и коррекционных программ.
4.3. Выбор форм обучения детей с ОВЗ осуществляется на основе
коллегиального заключения и разработанных рекомендаций по результатам
3

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

комплексного
обследования
специалистами
психолого-педагогического
консилиума ДОО далее ППк.
4.4. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами ДОО
на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ.
4.5. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников ДОО с
согласия родителей (законных представителей) на основании Договора об
образовании между ДОО и родителями (законными представителями).
4.6. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с
учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
4.7. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику
структуры психофизического развития воспитанника и рекомендации для
разработки адаптированной образовательной программы, обобщающую
рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается
председателем и всеми членами ППк.
4.8. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до
сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания
форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
4.9. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
в ДОО организовано совместно с другими детьми определенной возрастной
группы, к которой относится воспитанник с ОВЗ.
4.10. Работа с детьми с ОВЗ осуществляется в рамках максимально допустимой
учебной нагрузки с учѐтом необходимости проведения дополнительных
коррекционно - развивающих занятий, а также повышенной утомляемости детей
с ОВЗ.
4.11. В целях организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ при
необходимости разрабатывается план работы, включающий в себя направления
деятельности по:
- созданию специальных условий в группах, помещениях дошкольной
организации;
- по приобретению необходимого методического и дидактического материала;
- по определению форм работы с детьми с ОВЗ, по оказанию методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
4.12. Педагоги и специалисты ДОО, привлечѐнные к работе с детьми с ОВЗ,
ведут документацию, отражающую коррекционно-педагогический процесс в
соответствии с Положением о группе комбинированной направленности для
детей дошкольного возраста МАДОУ детский сад № 22.
4

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

4.13. В конце каждого года обучения ППк ДОО по результатам обследования
воспитанников даѐт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого
ребѐнка с ОВЗ.
4.14. Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается на общих
основаниях в рамках обслуживания муниципальных ДОО.
4.15. Медицинский
работник
(работник
ФАП)
оказывает
помощь
педагогическим
работникам
в
организации
индивидуального
и
дифференцированного подхода к детям с ОВЗ с учѐтом здоровья и особенностей
их развития, дает рекомендации медико - коррекционной направленности, а
также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения
охранительного режима в домашних условиях в профилактических и лечебных
целях.
5. Особенности организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования
5.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.1.1. Адаптированная образовательная программа – это основная
общеобразовательная программа дошкольного образования, адаптированная
(модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
5.2. В дошкольной образовательной организации, осуществляющей
образовательную
деятельность
по
адаптированным
образовательным
программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные
условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья:
5.2.1. доступность среды:
5.2.1.1. доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность:
5

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - присутствие
ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь;
- для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного
доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения
организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных
кресел и других приспособлений).
5.2.1.2. свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - обеспечение
выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или
аудиофайлы;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху - обеспечение
надлежащими
звуковыми
средствами
воспроизведения
информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового
языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
5.2.1.3. исправность и сохранность материалов и оборудования.
5.2.2. использование специальных образовательных программ дошкольного
образования (далее Программ) и методов обучения и воспитания:
5.2.2.1.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий
развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
5.2.2.2.
Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или
инклюзивного образования, в котором:
- раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;
- рассматривается осуществление квалифицированной коррекции нарушений
развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Оплата, взимаемая за организацию обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях
6

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

6.1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО
осуществляется с федеральными законами, нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения в сфере образования.
Порядок оплаты труда педагогическим работникам ДОО за
организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
7.

7.1. Оплата труда педагогов ДОО, осуществляющим организацию обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, проводится согласно
нормативно-правовым документам, регламентирующим данную деятельность.
8. Руководство и контроль за организацией работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья
8.1. Руководство и контроль за организацией образовательной деятельности
детей с ОВЗ осуществляет заведующий и заместитель заведующего ДОО,
который совместно с коллективом ДОО:
- создаѐт климат психологического комфорта;
- формирует развивающую предметно – пространственную среду, другие
необходимые условия для организации работы с детьми с ОВЗ;
- взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями,
осуществляющими поддержку, социальное и медицинское сопровождение
семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.2. Контроль за организацией работы ДОО с детьми с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется Управлением образования городского
округа Богданович в соответствии с его компетенцией.

7

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

8

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а
телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».