Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Содержание Паспорт программы ............................................................................................. 3 Пояснительная записка ........................................................................................ 6 1. Информационная справка ................................................................................ 7 2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ ...................... 8 2.1. Анализ комплектования детей ...................................................................... 8 2.2. Анализ кадрового состава ........................................................................... 12 2.3. Сотрудничество МАДОУ с социальными институтами ........................... 13 2.4. Сотрудничество с семьей ............................................................................ 14 2.5. Материально-техническая база МАДОУ ................................................... 15 2.6. Анализ управляющей системы МАДОУ .................................................... 15 3. SWOT – анализ ............................................................................................... 16 4. Концепция программы развития ................................................................... 18 5.Стратегический план развития ....................................................................... 23 6. Основные направления Программы развития .............................................. 24 7. Нормативно-правовое, дидактическое и методическое, психолого педагогическое, кадровое обеспечение Программы развития ........................ 25 8. Внешние связи при реализации Программы развития ................................. 26 9. Управление внедрением Программы развития ............................................ 26 10. Этапы реализации программы ..................................................................... 27 11. План действий по реализации Программы развития ................................. 29 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Паспорт программы Наименование программы Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 (далее – Программа) Основания для Федеральная целевая программа развития образования на 2018 - 2025 годы, утвержденная разработки постановлением Правительства Российской Федерации Программы от 23.05.2015 г. № 497. - Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273. - Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации. -"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил" СП 2.4.3648-20. - Анализ деятельности МАДОУ детский сад № 22 за период 2018-2021 гг.. - Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада № 22. Решение педагогического совета МАДОУ протокол № Принятие и 1 от 30.05.2022 утверждение программы Администрация и педагогический коллектив МАДОУ, Заказчик родители (законные представители) программы Рабочая группа МАДОУ состоящая из администрации, Разработчики членов педагогического коллектива МАДОУ детский Программы сад № 22, представители Совета родителей Белоглазова Любовь Анатольевна, заведующий Руководитель МАДОУ детский сад № 22 Программы Программа развития предназначена для определения Назначение перспективных направлений развития программы образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, 3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. Недостаточная готовность и включённость Проблема родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг. Недостаточная эффективность деятельности педагогов по профессиональному саморазвитию в условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог». Сроки реализации Программа реализуется в период 2022-2027 гг. I этап - подготовительный, июнь 2022 г. - декабрь 2022 программы г. II этап - основной (практический). Реализация ведущих направлений Программы развития, январь 2023 г. декабрь 2026 г. III этап - диагностический. Обобщение результатов реализации Программы развития, январь 2027 г. - май 2027 г. Программа развития МАДОУ детский сад № 22 на Название 2022-2027 года Творческий коллектив педагогических работников Авторы ДОУ Совершенствование в ДОУ системы интегративного Цель образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; Повышение качества образования в ДОО через внедрение современных педагогических технологий, в 4 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Задачи Финансовое обеспечение программы Ожидаемые результаты: том числе информационно-коммуникационных; Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоциональноволевом развитии. Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Совершенствование материально-технического и программного обеспечения; Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности; Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования; Развитие системы управления ДОО на основе включения родителей в управленческий процесс. эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств; спонсорская помощь, благотворительность; доход приносящая деятельность. Прогнозируемые результаты реализации программы создание гибкой управленческой системы; рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ; улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования; сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС; внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями; доступность системы дополнительного образования; расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города. 5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Пояснительная записка Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена: - изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны, - принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - изменение стратегии развития системы образования г. Богданович. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу. Для этого требуется: - расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду; - разработка и внедрение новых педагогических технологий; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МАДОУ. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. Таким образом, проблему, стоящую перед МАДОУ детский сад №22, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МАДОУ. 6 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 1. Информационная справка Название: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Учредитель: Администрация ГО Богданович Год основания: 1987 год Юридический, фактический адрес: 623509 Свердловская область Богдановичский район, село Бараба, ул. Молодежная 8а Электронная почта: mkdou22@uobgd-ru-308997.yaconnect.com Сайт: http://b22.tvoysadik.ru Форма собственности: муниципальная Заведующий: Белоглазова Любовь Анатольевна Количество групп: 4 Возрастная категория детей: с 2 до 7 лет Режим работы МАДОУ: понедельник – пятница с 7.00 до 17.30, суббота, воскресенье - выходной. Нормативно-правовая база функционирования МАДОУ: Закон «Об образовании РФ»; ФГОС ДО; Устав МАДОУ детский сад № 22; Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление на нежилое здание 66АЕ № 294066 Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком 66 АЕ 625355 от 07.11.2012г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности. 66 ЛО1 № 0006488 от 28.05.2018 г., приложение № 19730. Срок действия лицензии – бессрочная 7 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ 2.1. Анализ комплектования детей В МАДОУ детский сад № 22 функционирует 4 группы, из них 1 группа разновозрастная, 1 группа раннего возраста. В данное время детский сад посещают 55детей. Наименование 2019 - 2020 2020 – 2021 2021 -2022 2022 -2023 показателей Всего детей 55 63 66 55 Таким образом количество воспитанников в 2021-2022г увеличилось в среднем на 10 детей за счет повышения рождаемости и увеличения количества многодетных семей, в связи с выпуском 17 воспитанников в школу в 2022 году и низкой рождаемостью в 2020 году количество воспитанников снизилось. Анализ образовательного процесса Мониторинг детского развития в 2018 – 2022 учебных годах проводился по программе «Успех» (Мониторинг достижения детьми планируемых результатов под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлакова, Е.Е. Клопотова), адаптированный для программ «Радуга» и «От рождения до школы». А так же Педагогической диагностики индивидуального развития ребенка в группах детского сада (автора – составителя Верещагиной Н.В.) Таблица. Мониторинг общего развития выпускников, в % учебный год Не владеет Средний показатель Овладевший (кол.чел./%) интегративными качествами (кол.чел/%) 2018-2019 0 3/7 12/93 2019-2020 0 2/18 9/88 2020 - 2021 0 2/20 8/80 Вывод. В 2019 - 2020 г. выпустили 11 детей, в 2020 – 2021 г. – 10 детей, Большинство детей по определению уровня развития интегративных качеств показали положительные результаты. 8 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru В данный момент дети хорошо адаптировались и успешно обучаются в школе (1,2,3 классы). Дети с удовольствием посещают ДОУ. Любят играть, рисовать, конструировать, охотно идут на контакт со взрослыми, легко организуются на совместную деятельность, принимают участие в выставках и конкурсах различных уровней. Воспитанников подготовительной к школе группе Овладевший необходимыми умениями и Овладевший универсальными предпосылками семье, обществе, государстве, мире и природе возрасту Имеющий первичные представления о себе, личностные задачи (проблемы), адекватные нормы и правила поведения Способен решать интеллектуальные и соблюдающий элементарные общепринятые первичных ценностных представлений, планировать свои действия на основе Способный управлять своим поведением и 3 4 5 6 7 8 1 1 1 1 0 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 2 1 1 3 1 2 1 2 1 1 1 1 4 1 2 1 1 1 2 1 1 5 2 2 2 1 2 2 1 1 6 2 2 2 2 2 2 1 2 7 1 2 2 2 1 2 1 1 8 2 2 2 2 2 2 1 1 навыками 2 учебной деятельности 1 сверстниками Эмоционально отзывчивый способами взаимодействия со взрослыми и Любознательный, активный Овладевший средствами общения и за май 2019 – 2020 учебный год 9 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 9 2 2 2 2 2 2 1 1 10 1 1 2 2 2 2 1 1 11 1 2 2 2 2 2 1 1 4/ 9/ 8/ 8/ 6/ 9/ 0 1/ 72,7 72,7 54,5 81,8 3/ 2/ 5/ 2/ 11/ 10/ 27,3 18,2 45,5 18,2 100 90,9 0 1/ 9,1 0 0 0 0 работе использовался Овладевший интегративными 36,4 81,8 9,1 качествами (кол.чел/%) Средний показатель 7/ 2/ 63,6 18,2 (кол.чел./%) Не владеет Вывод. 0 Для 0 определения автоматизированный показателей, инструментарий для в проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, который дал комплексный результат по группе за учебный год. В мониторинге принимали участие 11 детей старшей группы. Все показатели соответствуют возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Эмоционально отзывчивый Любознательный, активный Воспитанников подготовительной к школе группе за май 2020 – 2021 учебный год 10 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 1. 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 1 8 1 2. 2 2 2 2 2 1 1 1 3. 2 2 2 2 1 2 1 1 4. 2 2 2 2 2 2 1 1 5. 1 1 1 1 1 1 1 1 6. 2 2 1 2 2 2 1 1 7. 2 2 1 2 1 2 1 1 8. 2 2 2 2 2 2 1 1 9. 2 2 2 2 2 2 1 1 10. 2 2 2 2 2 1 1 1 11. 2 2 2 2 2 2 1 1 10/ 90,9 10/ 90,9 8/72,7 10/90,9 8/72,7 8/72,7 0 0 1/9,1 1/9,1 3/27,3 1/9,1 3/27,3 3/27,3 11/ 100 11/ 100 0 0 0 0 0 0 Овладевший интегративными качествами (кол.чел/%) Средний показатель (кол.чел./%) Не владеет 0 0 Вывод. В мониторинге принимали участие 11 детей подготовительной к школе группе. Все показатели соответствуют возрасту. Дети готовы к обучению в школе. Физическая активность не оценивается в связи с отсутствием оборудования. Проблемное поле: Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг. 11 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Перспективы развития: сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС; Возможные риски: Уменьшение количества детей (низкая рождаемость, смена места жительства родителей) 2.2. Анализ кадрового состава МАДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию – 100%. Педагогический состав составляет 9 педагогов, из них 7 воспитателей и 2 специалиста. Все педагоги имеют педагогическое образование. Профессиональные категории год Высшая Первая Соответствие квалификационная квалификационная занимаемой категория категория должности 2020 0 7 1 2021 0 7 2 - наибольший процент – 44 % составляют педагоги со стажем работы менее 15 лет; - 78% педагогов имеют 1 КК; - педагоги со специальным дошкольным образованием составляют 89 %; - 100 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе «Первая помощь»; - 33 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»; - 100% педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС ДО. Анализ результатов анкетирования педагогических работников позволил сделать вывод о том, что: - основная часть (80 %) удовлетворены сегодняшним состоянием МАДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии; - испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психологопедагогических), к овладению современными образовательными технологиями по направлению программы «Профессионального 12 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru саморазвития». Проблемное поле: недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы; - недостаточный уровень подготовки педагогических работников по направлению программы «Профессионального саморазвития». Перспективы развития: - организация работы творческих групп по актуальным проблемам дошкольного образования; - активное участие педагогов МАДОУ в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; - трансляция опыта педагогов в печатных изданиях, на сайте ДОО. Возможные риски: - отток высококвалифицированных кадров; - недостаточный уровень активности педагогических кадров. Перспективы развития: - реализация программы повышения профессионального мастерства педагогов МАДОУ «Профессионального саморазвития» на 100 %; - 100% педагогических и руководящих работников МАДОУ, прошли обучение по программе «Профессионального саморазвития». 2.3. Сотрудничество МАДОУ с социальными институтами Для повышения эффективности образовательного процесса организовано взаимодействие МАДОУ с социальными учреждениями: Барабинский ДК, Барабинская сельская библиотека, МАОУ «Барабинская СОШ», ДиКЦ, ЦДТ. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Проблемное поле: не достаточно эффективное сотрудничество МАДОУ с Барабинским ДК, ДиКЦ, ЦДТ. 13 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Перспективы развития: налажена система механизмов сотрудничества с Барабинским ДК, ДиКЦ, ЦДТ расширены возможности социального партнерства (участие в конкурсах социальных, образовательных и культурных проектов, акций разного уровня), с целью совершенствования развивающей образовательной среды как механизма эффективного развития деятельности, обеспечивающей качественное образование и успешную социализацию воспитанников. Возможные риски: отказ образовательных организаций и предприятий в сотрудничестве с МАДОУ. 2.4. Сотрудничество с семьей С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МАДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной организации, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса. Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса родителей (законных представителей) показывает: большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (84 %), просветительских услуг (89 %); - 43 % семей проявляют заинтересованность развития детей, формирующие инженерные и технические навыки познавательно – исследовательской деятельности; - 49 % родителей являются активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей, но в проектной и партнерской деятельности участвуют всего лишь 39% семей; - 100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности с ребенком; - 91% считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные образовательные технологии, - 100% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к школе. Проблемное поле: недостаточная активность родителей в партнерских отношениях с МАДОУ. Перспективы развития: продолжать работу по активизации форм и методов работы с семьей, через проектную деятельность. 14 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Возможные риски: неготовность педагогических кадров взаимодействовать с родителями. 2.5. Материально-техническая база МАДОУ Площадь всего земельного участка МАДОУ составляет 6375 кв. м. Территория МАДОУ ограждена металлическим забором высотой в среднем 1.8 м и полосой зеленых насаждений. На территории МАДОУ есть 4 прогулочные площадки 1 спортивная площадка, цветники, клумбы, территория сказок, различные зеленые насаждения, овощные клумбы, позволяющие проводить обучение на экологической тропинке МАДОУ. Площадь озеленения территории МАДОУ составляет 100%. Спортивная площадка оборудована необходимым спортивным оборудованием. Анализируя материально – техническую базу МАДОУ мы выявили, что детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 79 %. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска коридоров, музыкально - спортивного зала, раздевалок, замена линолеума, групповых ячеек, пищевого блока). Проблемное поле: недостаточное количество оборудования для обеспечения образовательного процесса: демонстрационный материал, развивающие игры, современные конструкторы (LEGO, ТИКО, CLICS, электронные), оборудование для сенсорной комнаты. Перспективы развития: модернизация материально-технических условий МАДОУ. Возможные риски: снижение объемов финансирования развивающей предметно - пространственной среды. 2.6. Анализ управляющей системы МАДОУ Структура управления МАДОУ отражает иерархию субъектов, их функции, связи и отношения. Планирование деятельности МАДОУ основано на результатах анализа эффективности образовательного процесса. Все виды планов взаимосвязаны. К планированию привлекаются все члены педагогического коллектива. Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля. Документация в целом соответствует современным требованиям к кадровому делопроизводству. Проблемное поле: требует постоянной доработки нормативно-правовая база МАДОУ в связи с изменениями в законодательстве; 15 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru традиционность системы управления коллективом с преобладанием административных методов, которые способствуют стабильному функционированию учреждения. Пути решения: к настоящему моменту для деятельности МАДОУ характерны: стабильность педагогического коллектива; достигнуто понимание того, что дошкольное образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки воспитанников к освоению общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей. Это означает, что сотрудникам МАДОУ предстоит не только заботиться о доступности услуг дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников членов их семей, создавая детско-взрослые образовательные сообщества. Актуальной становится задача перехода деятельности МАДОУ в режим инновационного развития, обеспечивающего высокую конкурентоспособность на долгосрочную перспективу и дальнейшую модернизацию деятельности, являющуюся основой экономического и социального развития коллектива. Перспективы развития: - реализован проект «профессионального саморазвития». - модернизация существующей системы управления при переходе МАДОУ из режима функционирования в режим развития. Возможные риски: Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития. 3. SWOT – анализ SWOT- анализ - это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. Сильные стороны (внутренние) - квалифицированные кадры, - благоприятная профессионально - развивающая среда ДОО, - наличие у коллектива опыта внедрения инноваций (на примере внедрения ФГОС ДО), - взаимоотношения сотрудничества, сложившиеся между педагогами и администрацией ДОУ, наличие внебюджетных источников финансирования, - обновленная с учетом требований ФГОС ДО предметнопространственная среда ДОО. 16 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Слабые стороны (внутренние) - отсутствие опыта у значительной части педагогов ДОУ в разработке и реализации проектов; - снижение мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию в связи с систематическим откладыванием вступления в силу профессионального стандарта «Педагог». Возможности (внешние) - наличие необходимой нормативно-правой базы, наличие в г. Богдановиче стажировочной площадки, созданной в субъектах Российской Федерации по выполнению проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)», - возможность участия в конференциях, семинарах, вебинарах по проблеме внедрения профессионального стандарта «Педагог» на базе других организаций; Угрозы (внешние) - возможные изменения в содержании профессионального стандарта «Педагог», - утверждение новых нормативных документов, влияющих на содержание и объемы финансирования проекта. Имеются и следующие риски: отсутствие опыта у значительной части педагогов ДОУ в разработке и реализации проектов; - снижение мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию в связи с систематическим откладыванием вступления в силу профессионального стандарта «Педагог». Таким образом, SWOT-анализ позволил выявить основные противоречия: между потребностью активизации профессионального саморазвития педагогов ДОУ в условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог» и неготовностью большинства педагогов к самостоятельному осуществлению данной деятельности в условиях ограничения времени и ресурсов при большом объеме предполагаемых работ. Выявленные противоречия определяют проблему: недостаточная эффективность деятельности педагогов по профессиональному саморазвитию в условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог» Данная проблема обусловливает основную цель программы развития: Совершенствование профессионально-развивающей среды в ДОУ как механизма проектирования профессионального 17 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru саморазвития в условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог». Обозначенная общая цель предполагает решение следующих задач: 1. Выявить факторы, способствующие либо препятствующие профессиональному саморазвитию педагогов в условиях введения профессионального стандарта «педагог». 2. Создать условия для совершенствования профессиональноразвивающей среды в ДОО при подготовки к внедрении профессионального стандарта «Педагог». 3. Инициировать деятельность педагогов по выявлению приоритетных направлений саморазвития в условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог». 4. Организовать работу творческих групп по разработке проектов профессионального саморазвития по избранным направлениям. 5. Способствовать реализации проектных замыслов творческих групп. 6. Оценить результативность проведенной работы. 4. Концепция программы развития Инновационные процессы, охватившие как российскую экономику, так и сферу образования, предопределили повсеместное внедрение профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты содержат характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Так, профессиональный стандарт «Педагог», утвержденный в октябре 2013 года, определяет требования к образованию и опыту работы, перечень трудовых функций, знаний, умений и конкретных трудовых действий, которыми должны овладеть учителя и воспитатели, осуществляющие педагогическую деятельность на всех уровнях общего образования, в том числе - на уровне дошкольного образования. Подготовка в вступлению в силу профессионального стандарта «Педагог» ведется во всех образовательных организациях на протяжении более трех лет, однако сроки его вступления постоянно отодвигаются. Во многом, это объясняется неготовностью значительного числа педагогов к внедрению профессионального стандарта и ограниченными возможностями действующей системы профессиональной 18 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru подготовки и повышения квалификации. В этих условиях, все большую актуальность приобретает деятельность администрации и методических служб дошкольных образовательных организаций по реализации кадровой политики, направленной на поддержку творческого потенциала педагогов и повышение их профессионализма. Важнейшим ресурсом в этой связи становится деятельность педагогов ДОО по профессиональному саморазвитию. Для того, чтобы деятельность педагога по профессиональному саморазвитию была эффективна, он должен научиться анализировать свою профессиональную деятельность, выделять важнейшие, наиболее актуальные направления саморазвития, умело ставить перед собой профессионально значимые цели и задачи, планировать свою деятельность, выбирая нужные средства, способы и приемы саморазвития, осуществлять самоконтроль происходящих изменений, а также вносить необходимые поправки при оценке результатов работы над собой. На начальных этапах профессионального саморазвития либо в условиях реализации инновационной деятельности педагоги могут столкнуться со значительными трудностями в выполнении функций анализа, целеполагания, планирования, самоконтроля и коррекции. В условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог» изменяются требования к педагогам дошкольных образовательных организаций. Потребность соответствовать новым квалификационным характеристикам, в свою очередь, стимулирует их к профессиональному саморазвитию, однако эта деятельность протекает недостаточно эффективно. Это обусловлено целым рядом причин. Вопервых, внедрение инноваций - достаточно сложный процесс, требующий не только активизации всех внутренних ресурсов педагогического коллектива, но и опоры на передовые научные достижения, что предполагает объединение науки и практики. Во-вторых, педагоги сталкиваются с множеством проблем, которые одновременно необходимо решить в короткие сроки в условиях ограниченности ресурсов. В третьих, педагоги должны очень хорошо ориентироваться во всей совокупности нормативных документов, и устанавливать взаимосвязи между ними, определять приоритетные направления профессионального саморазвития. В-четвертых, все педагоги должны овладеть проектировочными умениями, чтобы успешно выполнять функции анализа, целеполагания, планирования, самоконтроля и коррекции при проектировании профессионального саморазвития. В условиях повышенного риска, ограниченности ресурсов, новизны и 19 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru сложности решаемых задач, приоритетной технологией является проектирование. Групповая форма работы педагогов над проектом имеет ряд существенных преимуществ - позволяет выявить наиболее значимые проблемы, обеспечивает мотивацию и поддержку со стороны участников, позволяет более эффективно использовать потенциал членов группы, сократить время выполнения работ и нагрузку на каждого педагога. Учитывая это, необходимо стимулировать педагогов МАДОУ № 22 к объединению в творческие группы с целью разработки проектов профессионального саморазвития, обеспечить научное и методическое сопровождение разработки и реализации проектов в условиях обновленной профессионально-развивающей среды. Каждая творческая группа по завершению реализации проекта профессионального саморазвития должна представить свой передовой педагогический опыт. Обмен опытом между группами будет способствовать росту профессионализма всех педагогов ДОО сразу по нескольким приоритетным направлениям. Модель педагога МАДОУ (как желаемый результат) 1. Образование педагога: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. 2. Профессионализм воспитателя: имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку; осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; умело планирует и проводит образовательную деятельность с воспитанниками; осваивает и применяет современные образовательные технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде; знает основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы; умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода; владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную 20 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru модель взаимодействия с детьми; использует и апробирует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; владеет ИКТ компетентностями, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе МАДОУ; участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среде через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, конструктивной, познавательно-исследовательской). 3. Проявление организационно-методических умений: использует в работе новаторские методики; включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; применяет методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования; выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использует методы и средства для их психолого педагогического просвещения; владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. 4. Личностные качества педагога: имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества; обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью; владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требований профессиональной 21 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru этики; ведет работу по организации тесного взаимодействия медикопедагогического персонала МАДОУ, родителей и социума. Модель выпускника МАДОУ (как желаемый результат) Выпускник МАДОУ владеет следующими характеристиками: - основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - овладевает конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с современными конструкторами; - способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической 22 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать; - ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии МАДОО, основные характеристики желаемого будущего. 5.Стратегический план развития Основные проекты профессионального саморазвития Проект «Правила взаимодействия в различных ситуациях педагогов, детей и родителей МАДОУ детский сад № 22». Основной целью, которого является сформировать профессиональную компетентность педагогов МАДОУ детский сад № 22 в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса через установление правил. В режиме реализации предполагается разработка правила взаимодействия сотрудников, родителей и воспитанников МАДОУ с учетом различных ситуаций (детьми ОВЗ, из неблагополучных семей, разных национальностей). Проект «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования, воспитания и развития ребенка». Основной целью ,которого является вовлечение родителей в единое образовательное пространство, сформировав партнерские взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников. В режиме реализации предполагается превратить детский сад в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. Проект «Развитие вариативных форм дошкольного образования». Основной целью, которого является выявление и внедрение эффективных форм дошкольного образования с целью повышения качества, образовательного процесса и удовлетворение запроса родителей и детей с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей и родителей. В режиме реализации предполагается построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. 23 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 6. Основные направления Программы развития Работа с детьми. Развитие творческой индивидуальности детей. Ресурс – разработка и реализация образовательных модулей в рамках образовательной программы ДОУ. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования Работа с педагогическим коллективом. Повышение профессиональной компетентности. Стремиться к творческой инновационной деятельности и личных склонностей. Ресурс – интерактивные и активные формы и методы работы с группой по осознанию необходимых инновационных действий, восприятию каждого ребенка как особого, обладающего индивидуальностью, яркими проявлениями собственных возможностей, потребностей и интересов. Работа с родителями. Формирование у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу, а также состоянию здоровья, выступающего основой психологического здоровья личности. Условие – создание ресурсного центра для родителей с информационной, методической, обучающей, психотерапевтической функцией сопровождения креативного ребенка. Реновационные действия в предметно-пространственной среде детей. Построение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию и проявлению творческих инициатив и поисков детей (дизайн помещений, подбор игр и игрушек, пособий, моделирование открытых пространств – участков детского сада, творческие мастерские, мини-лаборатории, и вне пределов ДОУ и др.). Работа с социальными партнерами. Проведение совместных образовательных мероприятий для педагогов и воспитанников. Участие социальных партнеров в пополнении развивающей предметнопространственной среды. Организация конкурсного движения среди педагогов и воспитанников. 24 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 7. Нормативно-правовое, дидактическое и методическое, психолого педагогическое, кадровое обеспечение Программы развития Нормативно-правовым обеспечением являются нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, МАДОУ детский сад № 22. Дидактическое и методическое обеспечение представлено: разнообразными пособиями, позволяющими осуществлять эффективный образовательный процесс. Пособия включают следующие типы образовательных ресурсов: Художественная и научно-популярная литература на бумажных и электронных носителях информационно-методического центра МАДОУ детский сад № 22. Единая коллекция электронных образовательных ресурсов; Авторские электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами МАДОУ детский сад № 22; Образовательные сайты по различным образовательным областям, социальные сети педагогов, образовательные и методические порталы. Психолого-педагогическим обеспечением реализации является деятельность педагогов, по изучению профессионального стандарта «Педагог». Кадровое обеспечение реализации по нескольким направлениям Направление «Повышение квалификации» ставило своей целью коррекцию уровня теоретических знаний по общепедагогическим и узко педагогическим проблемам. Организация и проведение семинаров, педагогических мастерских, научно-практических конференций, мероприятий педагогических чтений дали толчок для осмысления педагогами своей деятельности и, возможно, определения нового вектора профессионального развития. Направление «Личностный рост» ставит своей целью накопление и представление практического профессионального опыта педагогов в направлении саморазвития и осуществляет проектирование деятельности творческих групп. Проявление личного профессионализма идет через представление педагогами своего саморазвития. Это публикации в методических сборниках, на страницах интернет изданий; участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней, выступления на методических мероприятиях и проведение 25 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru авторских семинаров, мастер-классов; закрепление наставничества опытных педагогов для молодых; проведение педагогических исследований. 8. Внешние связи при реализации Программы развития При реализации Программы необходимо установление внешних связей МАДОУ детский сад № 22 с различными образовательными центрами, школами, организациями ДО, предприятиями. Формы взаимодействия с организациями СПО, ВПО (организация педагогической практики студентов, стажировочная площадка, совместные образовательные проекты, использование дополнительных образовательных ресурсов). 9. Управление внедрением Программы развития Управление внедрением представленной Программы представлено в виде плана реализации Программы развития, определяющей конкретные сроки реализации отдельных мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий. 26 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 10. Этапы реализации программы Этап Цель Способы достижения цели Подготовка условий для - анализ результативности работы МАДОУ по основным I этап Январь 2022 г. - декабрь практической направлениям развития; мониторинг организационно – 2022 г. реализации Программы педагогических условий, созданных в МАДОУ в соответствии с (подготовительный) развития, разработка ФГОС ДО по результатам самоаудита развивающей предметно – основных идей пространственной среды; мониторинг качества образовательного процесса с целью выявления проблем и потребностей педагогов, детей, родителей (законных представителей); создание группы педагогов, применяющих новые технологии в своей работе. Под их руководством педагоги МАДОУ распределят между собой работу по основным направлениям; разработка Программы развития, организован и проведен Педагогический совет «Презентация Программы развития» II этап Реализация ведущих В результате реализации проекта будет организована январь 2023 г. - декабрь направлений деятельность педагогов МАДОУ по профессиональному 2026 г. Программы развития саморазвитию с учетом требований профессионального стандарта основной «Педагог». (практический) -создание на базе МАДОУ № 22 не менее 2 творческих групп педагогов, способных к разработке программ профессионального саморазвития, и реализация их проектов; -рост уровня профессионального саморазвития педагогов 27 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru ДОО; -готовность педагогов МАДОУ № 22 к организации работы в группах; -рост продуктивной деятельности педагогов (участие в конференциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, подготовка публикаций). - подготовка к публикации статей с презентацией передового педагогического опыта. III этап Обобщение результатов - анализ участия педагогов в методических мероприятиях январь 2027 г. - июнь реализации Программы МАДОУ, района и города; определение перспектив деятельности 2027 г. Определение МАДОУ по повышению уровня профессионализма педагогических диагностический. перспектив кадров; дальнейшего развития. - оценка итоговых критериев реализации программы развития; - создание банка данных по результатам инновационной деятельности; - оценка эффективности инновационной системы управления МАДОУ; подготовлены инновационные продукты к публикации и распространению. Разработан проект Программы развития МАДОУ на следующий период на основе анализа. 28 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 11. План действий по реализации Программы развития Задача 1. Выявить факторы, способствующие либо препятствующие профессиональному саморазвитию педагогов в условиях введения профессионального стандарта «педагог». Этап Содержание работы Ответственный Срок Результат Финансиро вание I этап Разработано и - создание творческой группы по ответственный Январь – январь 2022 изучению нормативно-правовой базы; по МР, сентябрь утверждено – декабрь 2022 г. положение о обучение творческой группы временная 2022 творческой группе нормативно-правовой документации; творческая Создана творческая изучение нормативно-правовых группа педагогов группа. документов; - изучение мнения общественности, МАДОУ родителей (законных представителей). ответственный разработать положение о системе по МР внутреннего контроля качества дошкольного образования; разработка плана работы творческой группы; повышение качества предоставляемых услуг в МАДОУ; создание собственного имиджа МАДОУ - поиск социальных партнеров - Оценка Октябрь – Разработан декабрь локальный акт о 2022г. системе внутреннего контроля. Разработан проект «Профессионального саморазвития» 29 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru (самооценка) готовности педагогов к введению инноваций, уровня профессионального саморазвития педагогов, определение барьеров профессионального саморазвития. проектирование профессионального саморазвития педагогов ДОО ответственный активная работа со средствами по МР массовой информации; проведение обучающих семинаров – практикумов по проектной деятельности II этап январь 2023 г. – июнь 2023 г. - Семинар-практикум для педагогов «Проектирование профессионального саморазвития педагогов ДОУ». Создание творческих групп. - Разработка творческими группами концепций проектов профессионального саморазвития - Реализация творческими группами проектов - Подготовка публикаций по результатам ответственный по МР Октябрь – декабрь 2022 г. Проведение мастер – классов, семинаров для педагогической и родительской общественности январь Вовлеченность детей 81000.00 2023 г. - и взрослых в декабрь совместную 2023 г. проектную деятельность. Разработаны и реализованы проекты. Созданы центры в соответствии с 30 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru реализации проектов III этап Июнь 2023 г. декабрь 2023 г. - отчет творческой группы на конференции, - разработка опросников, анкет для выявления мнения о результатах работы Программы развития. - анализ анкет и опросников мониторинг развития детей и определение новых направлений в развитии МАДОУ. ответственный по МР проектом. Приобретены игровое оборудование, пособия Организованы ряд муниципальных мероприятий для педагогической общественности. Участие в методических объединениях района Июнь Проблемно2023 г. - ориентированный декабрь анализ 2023 г. 31 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 2 задача. Обеспечить совершенствование профессионально-развивающей среды в ДОУ при подготовки к внедрении профессионального стандарта «Педагог». Этап Содержание работы Ответственный Срок Результат I этап январь 2022 – декабрь 2022 - анализ профессиональной компетентности педагогов МАДОУ; - разработка плана курсовой подготовки и переподготовки педагогических работников МАДОУ; - организация курсовой подготовки педагогических работников МАДОУ в вопросах инженерного образования дошкольников и современных образовательных технологий дошкольного образования; - организация семинаров, мастер – классов для педагогических работников на базе МАДОУ № 22 активная работа со средствами массовой информации; проведение обучающих семинаров - ответственный по МР, Январь – сентябрь 2022 г. Организованы курсы повышения квалификации по программе Профессионального стандарта «Педагог» Создан информационный банк ответственный по МР Январь 2023 Проведение мастер – классов, семинаров для Финансиро вание 32 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru практикумов; разработка программ профессиональной саморазвития педагогов II этап - привлечение педагогов к работе в ответственный январь 2023 составе методических объединений, по МР г. – июнь творческих групп по повышению 2023 г. квалификации; - разработка программы повышения профессионального саморазвития педагогов МАДОУ; - организация и участие в фестивалях участие педагогических работников в мастер – классах по внедрению профстандарта; - участие педагогов в конференции различного уровня; - участие педагогических работников на едином информационном портале «Педагоги России» педагогической и родительской общественности январь 2023 г. – июнь 2023 г. Разработана и внедрена программа повышения профессионального саморазвития педагогов МАДОУ. Организованы ряд муниципальных мероприятий для педагогической общественности. Участие в методических объединениях района, города/ Обобщение 33 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru III этап Июнь 2023 г. декабрь 2023 г. - введение мониторинга профессиональной деятельности; - разработка методических рекомендаций и статей по актуальному опыту работы педагогов МАДОУ заведующий. ответственный по МР Июнь 2023 г. декабрь 2023 г. педагогического опыта. 100% педагогических и руководящих работников МАДОУ прошли курсовую подготовку Проблемноориентированный анализ 34 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Мероприятия по развитию МАДОУ детский сад №22 2023 год 2024 год 1. Установка противопожарных дверей согласно предписанию ОНД и ПР ГО Сухой Лог, ГО Богданович УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области № 187/3 от 25.11.2021г. Составлена смета СРО ВДПО на сумму 444 858 руб. 86 коп. Проведена экспертиза сметной документации ООО ИЛЦ «Экостройлаб» 2. Реконструкция и ремонт игровых площадок и веранд, в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей. 1. Замена деревянных оконных конструкций на ПВХ. Составлена смета МКУ ГО Богданович «УМЗ» на сумму 4 167 228 руб. 00 коп. 35 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru 2025 год Проведена экспертиза сметной документации ООО ИЛЦ «Экостройлаб» 2. Ремонт отмостки фундамента. 1. Ремонт крыши. График прохождения курсов по повышению квалификации Белобородова Екатерина Владимировна Дата прохождения курса Название курса Педагогика и психология дошкольного образования Актуальные вопросы деятельности воспитателя ДОО по реализации ФГОС ДОО Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 02.05.2018 30.06.2018 05.12.2019 16.12.2019 19.03.2020 19.03.2020 Дата следующего прохождения курса Примечание 2023г. Белоглазова Ольга Валентиновна Дошкольное образование: теория и методики организации образовательной деятельности Менеджмент в образовании 12.12.2019 30.06.2020 13.12.2022 09.02.2022 до 2025 г. 36 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Техники работы с художественными материалами 06.12.2011 08.12.2011 13.03.2012 15.03.2012 Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования ИРО «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО» Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи 14.07.2014 01.08.2014 14.11.2016 18.11.2016 27.11.2017 01.12.2017 Разработка АОП для ребенка с ОВЗ в ДОО 13.12.2017 15.12.2017 Образовательная деятельность в ДОО. Технологическое обеспечение (в контексте ФГОС ДО) 01.01.2020 01.01.2020 Методика преподавания ДПИ и инновационные подходы к организации образовательного процесса» Профессиональные компетенции старшего воспитателя по решению задач ФГОС ДО 12.01.2020 31.01.2020 12.01.2020 31.01.2020 VII Всероссийский онлайн форум – конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее» Курс вебинаров по реализации образовательных областей Инструментарий проведения педагогической диагностики в соответствии ФГОС ДО 12.01.2020 31.01.2020 12.01.2020 31.01.2020 01.04.2020 15.04.2020 Техники работы с художественным материалами 37 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Всероссийский вебинар «От рождения до школы. Инновационная программа ДО.Основные компоненты оптимальной организации образовательно – воспитательного процесса Особенности организации аттестационных процессов, дата окончания Оказание первой помощи Стратегические принципы организации развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: подбор материалов и оборудования, обеспечивающих целостный образовательный процесс Рабочая программа воспитания 18.05.2020 18.05.2020 24.12.2020 15.03.2022 15.03.2022 15.03.2022 15.03.2022 01.12.2022 01.12.2022 Берсенева Людмила Сергеевна Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования с введением ФГТ Психолого-педагогические основы деятельности воспитателя и помощника воспитателя ДОУ Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования 01.01.2000 01.01.2000 10.01.2004 14.01.2004 05.02.2007 28.02.2007 Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей раннего возраста 10.11.2008 05.12.2008 до 2025г. 38 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации Курс вебинаров "Воспитатели России" Особенности познавательного, коммуникативного и социального развития ребенка до трехлетнего возраста Обучение навыкам оказания первой помощи Разработка рабочей программы воспитания в ДОО 14.07.2014 01.08.2014 27.11.2017 01.12.2017 29.11.2018 01.12.2018 01.06.2020 01.06.2020 16.11.2020 04.12.2020 30.05.2022 10.06.2022 17.11.2021 23.11.2022 Веснина Евгения Александровна Физическая культура в дошкольных образовательных организациях и начальной школе 04.10.2021 22.03.2022 Особенности познавательного, коммуникативного и социального развития ребенка до трехлетнего возраста 13.12.2021 11.01.2022 до 2025г. 39 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Обучение навыкам оказания первой помощи 30.05.2022 10.06.2022 Ехлакова Ольга Александровна Педагогическая деятельность музыкального руководителя по планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Курс вебинаров по реализации образовательных областей "Воспитатели России" Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи Курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России» Онлайн-вебинар "Игра, малыш и музыка (ранний возраст)" Онлайн-вебинар "Движение, музыка, слово! Система музыкальных упражнений, игр, песенок для детей дошкольного возраста" Антитеррористическая защищенность образовательных организаций Обучение навыкам оказания первой помощи 01.01.2020 01.01.2020 06.03.2020 09.03.2020 19.03.2020 19.03.2020 16.03.2020 23.03.2020 01.05.2020 01.05.2020 2023г. - 04.05.2020 04.05.2020 11.05.2022 20.05.2022 30.05.2022 10.06.2022 Заруба Ксения Андреевна 40 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольной образовательной организации Всероссийский форум "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха" 22.06.2021 13.10.2021 до 2025г. 05.05.2020 Курс вебинаров "Воспитатели России" по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников, дата окончания 05.05.2020 Использование современных технологий и практик в контексте развития субъектности всех участников образовательного процесса, дата окончания 01.01.2022 Обучение навыкам оказания первой помощи 30.05.2022 10.06.2022 Индерейкина Наталья Владимировна Реализация ФГОС дошкольного образования в ДОО 25.01.2015 25.01.2015 Вебинар "Экологическое воспитание в ДОУ и школе. Знакомство с подвижными занятиями "Экологика" 13.01.2020 13.01.2020 Экономическое воспитание и формирование предпосылок финансовой грамотности старшего дошкольного возраста 16.11.2020 27.11.2020 Обучение навыкам оказания первой помощи 30.05.2022 10.06.2022 2023г. 41 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Индерейкина Татьяна Вячеславовна Курс вебинаров по реализации образовательных областей 01.03.2020 01.03.2020 Вебинар "Экологическое воспитание в ДОУ и школе. Знакомство с подвижными занятиями "Экологика" Виртуальная выставка "Интерактивная карта индустрии образования" 01.03.2020 01.03.2020 01.03.2020 01.03.2020 VII Всероссийский онлайн форум – конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее» Вебинар "Технологии поддержки детской инициативы" Вебинар "Разговор с психологом: можно и нельзя в дошкольном возрасте" Обучение навыкам оказания первой помощи 01.03.2020 01.03.2020 21.04.2021 21.04.2021 22.04.2021 22.04.2021 30.05.2022 10.06.2022 2023г. - Ковнеристова Елена Валерьевна Педагогика и психология дошкольного образования 01.02.2017 30.06.2017 Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации 29.11.2018 01.12.2018 2022г. 42 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 623509, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица Молодежная 8а телефон 8(34376)36317, e-mail: mkdou22@uobgd.ru; сайт: b22.tvoysadik.ru Актуальные вопросы деятельности воспитателя ДОО по реализации ФГОС ДОО Курс вебинаров по реализации образовательных областей "Воспитатели России" Курс вебинаров по актуальным проблемам дошкольного образования «Воспитатели России» Обучение навыкам оказания первой помощи 05.12.2019 16.12.2019 06.03.2020 09.03.2020 16.03.2020 23.03.2020 30.05.2022 10.06.2022 - Осинцева Татьяна Владимировна Педагогика, психология и методика дошкольного образования Психолого-педагогические основы деятельности младших воспитателей ДОУ Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Обучение навыкам оказания первой помощи 14.02.2016 14.08.2016 11.03.2013 15.03.2013 2022г. 19.11.2015 28.11.2015 30.05.2022 10.06.2022 43