самообследование 22 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9

Содержание
Введение
Цели и задачи самообследования
Основные направления деятельности МАДОУ
детский сад №22
Способ и методы получения информации
Общие сведения об образовательной организации
Оценка образовательной деятельности
Воспитательная работа
Взаимодействие с социумом
Система управления организации
Охрана жизни и здоровья детей
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Оценка кадрового обеспечения
Оценка учебно- методического и библиотечно –
информационного обеспечения
Оценка материально –технической базы
Показатели деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей
самообследованию

2

Стр.
3
4
5
5
6
7
10
10
11 -13
14
14 -16
17
18
19 - 22

1.Введение
1.1. Цели и задачи проведения самообследования
Цель самообследования – самоанализ и самооценка деятельности МАДОУ детский сад №22 за
2022 год.
Основные задачи самообследования
1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.
2.

Оценка системы управления образовательной деятельности

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка кадрового обеспечения.
Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка качества материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям
федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно
осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»
в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки
России от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
(МАДОУ детский сад № 22) осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными
правовыми документами:
Законы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от21.07.2014 г. № 256- ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны
здоровья и образования».
Закон Свердловской области от 14.10.2020 № 113-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области».
Постановления и распоряжения Правительства РФ
- Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 (ред.11.07.2020) «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
- Распоряжение РФ от 29.05.2015 г. № 996 «Об утверждении стратегии развития
воспитанников в РФ на период до 2025 года.
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации».
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
3.
4.
5.
6.
7.

3

- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого – медико – педагогической комиссии».
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями 15.02.2017г.).
Концепции, постановления
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв.
Президентом РФ 03.04.2012 г.).
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 Министерства просвещения Российской Федерации
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
-"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил" СП
2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
- Постановление Правительства Свердловской области от 02.06.2015 г. № 444-ПП «Об
утверждении Порядка предоставления родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования, методической, психолого – педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных
образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы
соответствующие консультационные центры».
Объект самообследования: образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №22
1.2. Основные направления деятельности МАДОУ детский сад №22
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса,

психофизиологических и

других особенностей

(в

том

числе ограниченных

возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических

качеств,

инициативности,

самостоятельности

и

ответственности

ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм

дошкольного

образования,

возможности

формирования

Программ

различной

направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей.
8.Формирование

социокультурной

среды,

соответствующей

возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
1.3. Способ и методы получения информации
При проведении самоанализа используется информация, полученная на основе данных ВСОКО.
Основными методами получения информации являются:
 наблюдение– метод исследования, при котором получение информации происходит
посредством прямого наблюдения за действиями объекта исследования в некоторых
аспектах его деятельности.
 опрос– метод сбора первичной информации с помощью постановки вопросов перед
определенной группой респондентов, выбранных по определенному принципу.
 анализ документов –метод сбора информации о явлениях и процессах с помощью
документальных источников.
1.4 Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 22 (МАДОУ детский сад № 22)
Руководитель: Белоглазова Любовь Анатольевна
Адрес организации : 623529, Свердловская область, Богдановичский район, село Бараба, улица
Молодежная 8а
Телефон, факс
8(34376) 36-3-17.
Адрес электронной почты mkdou22@uobgd.ru
Учредитель Администрация ГО Богданович Свердловской области
5

Дата создания
1987 год
Лицензия
№ 19730 от 28.05.2018. Серия 66Л01, №0006488. Приложение - серия
66П01, № 0012495 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 (далее – МАДОУ детский сад № 22) расположено в жилом районе села вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание МАДОУ детский сад № 22 построено по
типовому проекту.
Цель деятельности МАДОУ детский сад № 22 - разностороннее развитие ребенка раннего
и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности в
сотрудничестве со взрослыми и другими детьми; формирование социокультурной среды,
направленной на позитивную социализацию ребенка, развитие общей культуры, физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста; обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить
период дошкольного детства.
Режим работы МАДОУ детский сад № 22 - рабочая неделя - пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп - с
7:00 до 17:30.
2.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 22 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2).
В МАДОУ детский сад № 22 реализуются следующие Основные общеобразовательные
программы:
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования (далее по тексту - ООП ОП ДО);
- Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, под. Ред.
Соловьевой Е.В.;
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией
Вераксы Н.Е.
Педагогами МАДОУ разработаны и реализуются рабочие программы на учебный год
для детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги тщательно планируют и организовывать
образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), но и в течение всего пребывания
ребенка в детском саду через все виды детской деятельности, основной из которых является
игра, что соответствует ФГОС ДО.
В МАДОУ детский сад № 22 принимались дети с 1,6 лет. В 2022 году функционировали 4
группы общеразвивающей направленности для воспитанников 2-7(8) годов жизни. Из них: 1
группа детей раннего возраста и 3 дошкольных групп, одна из них разновозрастная ( средняя –
старшая группа) общая численность на 01.09.2021 г. - 57 детей.
Количественный состав групп:
группа раннего возраста - 8 воспитанников;
2 младшая – 17 воспитанников;
средняя группа – старшая группа - 22 воспитанников;
6

подготовительная к школе группа - 10 воспитанников.
Режим дня, представленный на зимний период года и летний период, в каждой
возрастной группе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
При реализации ООП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития
детей, которая производится педагогическим коллективом в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Педагогическая диагностика осуществляется:
в группах общеразвивающей направленности два раз в год в соответствии с
рекомендациями авторов программы «Радуга» и «От рождения до школы» по разработанному
инструментарию.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществлялся в форме
регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной
образовательной деятельности с ними. Таблицы (карты наблюдений детского развития)
педагогической диагностики заполнялись в сентябре ,мае.
2.1. Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Воспитательная работа направлена на реализацию «Стратегии
развития воспитания в Свердловской области до 2025 года».
В 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников с целью выбора стратегии
воспитательной работы (Табл. 2,3,4,5).
Таблица 1
Состав семьи

Характеристика семей по составу
Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

49
5
1
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
89
9.1
2,0
0

Таблица 2
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
11
20
Два ребенка
26
47
Три ребенка и более
18
33

7

Таблица 3
Количество многодетных семей в группах
Количество детей в семье
Количество семей
группа раннего возраста
1
2 младшая группа
10
средняя группа
2
старшая группа
4
подготовительная группа
1
Таблица 4
Характеристика семей «группы риска»
«группы риска»

Количество семей

Неполные
Неблагополучные
Родители-инвалиды
Многодетные
Ребёнок-инвалид
По потере кормильца

6
0
0
18
0
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
10
0
0
32
0
0

Социальный статус семей обучающихся за 5 лет представлен в таблице 5
Таблица 1

параметр / год, %

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Многодетные семьи

14/20%

20/33%

16/29%

18/40%

22/37%

Неполные семьи

6/8.9%

6/10%

4/7.3%

4/8.9%

3/5.2%

Дети-инвалиды

0

0

0

1/2,2%

0

Опекаемые
обучающиеся

0

0

0

0

0

Эффективность мероприятий воспитательной работы представлена в таблице 6
Таблица 2

направления
воспитательной
работы
Познавательное

мероприятия

% обучающихся, участвующих в
мероприятиях
2022 г

Муниципальный
Научно
исследовательский конкурс
« Научный батл»
8

–

1чел.(подготовительная группа)3
место

Эстетическое,
познавательное

Конкурс
детских
рисунков 10 чел .1,2,3,место
«Среди тысячи планет –Земли
прекрасней нет»
Барабинский Дом Культуры

Эстетическое,
познавательное

Муниципальный конкурс
Пасхальный перезвон»

Патриотическое

Муниципальный
вокальный 8чел
конкурс
« Победа глазами детей»

музыкальное

Муниципальный
вокальный
конкурс
« Созвездие талантов»

« 6 чел.

8 чел.

Основы безопасности Муниципальный
этап 2 чел
Всероссийского
конкурса
детского
творчества
по
пожарной безопасности
«
Неопалимая Купина»
Познавательное,
музыкальное

Русские традиции « Рождество» 35чел
, ДОУ

Основы безопасности «Это должен знать каждый» 32 чел.
П.Б. ,ДОУ
Основы безопасности «Опасности
дорогах»ПДД,ДОУ

на

28 чл

Физическая культура День здоровья « Мы сильные 35 чел
,смелые , ловкие ,умелые»,ДОУ
Патриотическое

«День
Победы»
чтецов,ДОУ ,ДК

конкурс 18 чел

Физическая культура

Спортивный праздник « День 30 чел
защиты детей»ДОУ

Физическая культура, Физкультурно – экологическое 35 чел.
познавательное.
развлечение «Защитим природу
от мусора»
ДОУ
музыкальное

«Праздник осени», ДОУ

9

33 чел.

2.2 Взаимодействие с социумом
Социокультурная среда взаимодействия ДОУ представлена другими организациями в
сельской местности, что обеспечивает возможности партнерского взаимодействия с
учреждениями микросоциума и позволяет обеспечить повышение качества образования в
ДОУ.
При реализации подхода в совместной реализации целей и задач ООП ДО нами выделяются
несколько ключевых моментов:
- наличие общей цели – формирование культуры личности ребенка;
- наличие правовой основы совместной деятельности субъектов – договорные отношения;
- план совместной деятельности в решении поставленных целей и задач.
Пролонгированы договора и составлен план совместной работы
с Барабинской СОШ
- Посещение занятий будущих первоклассников учительницей
- Экскурсии воспитанников в школу
- Посещение занятий воспитанниками « Школы первоклассника»
Домом Культуры
- участие воспитанников в праздничных концертах ,конкурсах
- проведение мероприятий сотрудниками Дома Культуры в детском саду ( День
защиты детей , Масленница )
с сельской библиотекой
- составлен план « Тропинками книжного царства»
- дети регулярно посещают библиотеку
- знакомятся с писателями и поэтами и их произведениями
- организуются выставки произведений поэтов и писателей в ДОУ
Вывод: Количество многодетных семей в МАДОУ детский сад №22 за 5 лет
увеличилось в 2 раза В течение 2022 года воспитанники МАДОУ детский сад № 22
участвовали в конкурсах на различных уровнях, занимали призовые места , муниципальное
задание выполнено на 100 % .По результатам НОК МАДОУ детский сад №22 в
интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования
занимает 14 место .С учетом социокультурных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, выполняются задачи, направленные на развитие форм
взаимодействия в ходе реализации ООП ДО, обеспечивающей возможность социализации
и ее успешного освоения воспитанниками с использованием ресурсов социума.
3. Система управления организации
Управление МАДОУ детский сад № 22 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ детский сад №22.
Управление МАДОУ детский сад № 22 осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ детский сад № 22 является заведующий
МАДОУ детский сад № 22, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МАДОУ детский сад № 22.
В МАДОУ детский сад № 22 коллегиальными органами управления являются:
- Наблюдательный совет.
- Общее собрание работников МАДОУ детский сад № 22
- Педагогический совет
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
управления и образования в МАДОУ детский сад № 22 и при принятии МАДОУ детский сад №
22 локальных актов, затрагивающих права воспитанников создан Совет родителей.
10

В МАДОУ детский сад № 22 создана четко продуманная и гибкая структура управления
в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное
использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в
школе и самостоятельной жизни.
Таблица 7
Органы управления, действующие в МАДОУ детский сад № 22
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МАДОУ детский сад № 22
Наблюдательный
Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; совет
финансово-хозяйственной деятельности; -материальнотехнического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью МАДОУ детский сад № 22, в том числе
рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе: - участвовать в
разработке и принятии коллективного договора. Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать
локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников; разрешать конфликтные
ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Вывод : Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
детский сад № 22.
4. Охрана жизни и здоровья детей.
В ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей, их
полноценному физическому развитию.
Деятельность ДОУ по охране жизни и здоровья детей осуществлялась по нескольким
11

направлениям, в содержание которых входили разнообразные мероприятия.
Особое внимание в работе ДОУ уделяется охране и укреплению физического и
психического здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития,
повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшению физической и
умственной работоспособности. Медицинское сопровождение осуществлялось на
договорной основе с ГБУЗ СО «Богдановичской центральной районной больницей»
закрепленным фельдшером Барабинского ФАП .
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского
работника,
который
определяет
группу
физического
развития
на
основе
антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей
декретированного возраста врачами-специалистами. Педагогамив ходе педагогического
наблюдения отслеживается уровень личностного, интеллектуального физического
(отслеживается инструктором по физической культуре)развития детей.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям
Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
Задача сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей является главной в
образовательной системе ДОУ. Реализуется программа по
физическому развитию
соответствующая ФГОС « От рождения до школы» автора С.Ю. Федорова.
Ежемесячно по плану инструктора по физической культуре проводятся спортивные
развлечения , для родителей консультации: « Босохождение», « Как организовать
физкультурные занятия в домашних условиях», « Роль семьи в физическом воспитании
ребенка», «Правильная осанка –гарант здоровья детей»,а также папки – передвижки «
Здоровым быть хотим или советы доктора Неболейкина» , памятки . Проводится
диагностика физической подготовленности детей в сентябре и в мае подводятся результаты
диагностики физического развития и физической подготовленности воспитанников .
Данные основаны на комплексной оценке исходного состояния здоровья ребенка по
основным показателям и выработке конкретных рекомендаций по его улучшению.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского
работника,
который
определяет
группу
физического
развития
на
основе
антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей
декретированного возраста врачами-специалистами. Педагогами в ходе педагогического
наблюдения отслеживается уровень личностного, интеллектуального физического
(отслеживается инструктором по физической культуре) развития детей.
В МАДОУ детский сад №22 реализуется программа « Формирование здорового образа
жизни дошкольников», программа « Предупреждение
и профилактика детского
травматизма»
Вывод: :по
результатам анализа заболевания детей можно сделать вывод, что
заболеваемость носит сезонный характер , 94% детей имеют основную группу физического
развития ,группу здоровья Д-1- имеют 33ребенка ,Д-2 -21 , Д-3 -1 ребенок.
Случаев травматизма в 2020 ,2021, 2022 годах не зарегистрировано.

12

Анализ заболеваемости и посещаемости по болезни.
№ п/п

Показатели

2022 год
Всего

Среднесписочный состав
Число пропусков дето – дней по
болезни
Число пропусков на одного ребенка по
болезни
Средняя продолжительность одного
заболевания
Количество случаев на одного ребенка
Количество часто и длительно
болеющих детей

1
2
3
4
5
6

57
1046

Ранний
возраст
8
121

Дошкольный
возраст
49
925

18

15

18

11

11

13

2,2
16

2,6
3

2,1
13

Таблица №8

Группа здоровья детей , группа физического развития
№
п/п

Показатели 2022год

группа
1 мл. гр 2 мл.гр.

Средняя

старшая Подго
товите
льная

всего

1.

Группа Д1

8/100%

10/58%

6/66%

5/46%

4/36%

33/57%

2.

Группа Д2

0

7/42%

3/34%

5/46%

6/55%

21/37%

3.
4.

Группа Д3
Группа физического
здоровья

1/9%
10/100
%
/основн
ая

1/6%
56/94 %
основная
1-осво
бождени
е.

0
0
0
1/8%
8/100% 17/100% 9/100%
10/92%
основная основная основная основная
1/8%
осбожде
ние

13

5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
К компетенции образовательной организации относится обеспечение
функционирования ВСОКО.
Структура и содержание мониторинга качества образования отражает специфику
МАДОУ детский сад № 22, особенности его образовательной и иной деятельности.
Контроль - часть внутренней системы оценки качества. Мониторинг выделен в
отдельную процедуру контроля качества.
Система качества образования, система контроля внутри МАДОУ детский сад №
22 включает себя интегративные составляющие:
профессионализм педагогов;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество работы с родителями;
качество предметно-пространственной среды. Система внутренней оценки качества
в МАДОУ детский сад № 22 образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
результативность работы педагогического коллектива по всем показателям. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
По результатам НОК МАДОУ детский сад №22 находится на 14 месте в
муниципальном образовании , 489 место в интегральном рейтинге среди образовательных
организаций . удовлетворенность образовательными услугами составляет 96.43 %
Вывод: отслеживание качества образования в ДОУ ведется в соответствии с
Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного
образования, учитывает преемственность ступеней дошкольного и начального
общего образования.
6.Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ детский сад № 22 укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 26 человек.
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 22 насчитывает 11 педагогических
работников, из них: 1 заведующий, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор
физического воспитания 8 воспитателей .Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого:
воспитанник/педагоги –7/ 1;
воспитанники/все сотрудники -2,5 /1.
Возрастной ценз педагогов: численность педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человек (22,2 %), в возрасте от 55 лет - 0 человек (0 %) (Табл. 7).
Таблица 9
Возрастной ценз педагогов
Возраст

20-30

30-40

40-55

55-

3

2

5

0

14

Образовательный ценз педагогов МАДОУ детский сад № 22 достигает следующих
показателей
Таблица 10
Образовательный ценз педагогов
высшее педагогическое
среднее профессиональное
образование
образование
40 %
60 %

нет образования
0%

Педагоги МАДОУ детский сад № 22 являются категорированными специалистами.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию в рамках прохождения процедуры
аттестации на первую квалификационную категорию.
В 2022 году в МАДОУ детский сад № 22 аттестовался 1 педагог - на первую
категорию (аттестовался впервые).
Итого соотношение категорированных работников следующие
Таблица 11. Категории педагогов МАДОУ детский сад № 22

высшая

0

Квалификационные категории
первая
соответствие
занимаемой
должности
8/80%.
2/20

отсутствие
категории
0

Курсы повышения квалификации являются эффективным средством
самообразования педагогов. В МАДОУ детский сад № 22 педагоги прошли курсы
повышения квалификации по следующим направлениям:
Таблица 12
Повышение квалификации педагогов
№
п/п

1

2

Образовательная
программа повышения
квалификации

Учреждение ДПО/ОУ

Слушатели

«Особенности
познавательного
,коммуникативного
социального развития
ребенка до трехлетнего
возраста»
Целевые ориентиры
дошкольного образования:
речевое развитие в
условиях реализации

ООО « Учебный центр
Профобразования»

Веснина Е.А.

120 часов

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

Индерейкина
Т.В.

36 часов

15

Объём

ФГОС ДОО»
3

ДПП "Разработка рабочей
программы воспитания в
дошкольной
образовательной
организации»

ГАОУ ДПО СО
«Институт развития
образования»

Берсенева Л.С.

4

Стратегические принцпы
организации развивающей
среды в детском саду в
соответсвии с ФГОС ДО :
подбор материала ,
обеспечивающих
целостный
образовательный процесс»

ООО « Учебный центр
Профобразования»

Белоглазова
О.В.

5

Рабочая программа
воспитания

ООО « Учебный центр
Профобразования»

Белоглазова
О.В.

6

Менеджемент в
образовании

ООО « Учебный центр
Профобразования»

Белоглазова
О.В.

7

Целевые ориентиры
дошкольного образования:
речевое развитие в
условиях реализации
ФГОС ДОО»

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

Белобородова
Е.В.

36 час

8

Целевые ориентиры
дошкольного образования:
речевое развитие в
условиях реализации
ФГОС ДОО»

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

Осинцева Т.В.

36 час

9

Целевые ориентиры
дошкольного образования:
речевое развитие в
условиях реализации
ФГОС ДОО»

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»

Ковнеристова
Е.В.

36 час

10

« Педагог ,инструктор по
физической культуре»

АНО ДПО
«Московская академия
профессиональных
компетенций»

Веснина Е.А.

120 час.

11

«Разработка рабочей
программы воспитания
ДОО»

ООО « Учебный центр
Профобразования»

Берсенева Л.С.

16

16 часов

120 час.

36 час.

36час.

Достижения педагогов за 2022 учебный год
ФИО

Белоглазова
О.В.

Берсенева Л.С.

Наименование
образовательной
организации
АН « Научно –
образоваельный
центр
педагогических
проектов»
Фонд
президентских
грантов

Должность
(предмет)

Достижения

воспитатель

Диплом 1 место в номинации
« Народное искусство и
нематериального культурного
наследия народов России»

воспитатель

II Всероссийский форум
«Воспитатели России» «Дошкольное
воспитание :новые ориентиры для
педагогов и родителей» 29.04.2022г
Диплом 1 место в номинации
«Лучшая презентация к занятию
ДОУ»

Белоглазова
О.В.

АНО « научновоспитатель
образовательный
ценр
педагогических
проектов»
г. Москва
Вывод : МАДОУ детский сад № 22 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В МАДОУ № 22 библиотека является составной частью консультативно-методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы и
адаптированной образовательной программой, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной и формируемой участниками частями ООП ОП ДО, ДОП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационно-телекоммуникационное оборудование МАДОУ № 22 в 2022 году
продолжилась работа на интерактивном оборудовании с Программно-аппаратным
комплексом «Волшебная Поляна» и интерактивным редактором «Сова», Программное
обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами. База МАДОУ № 22 продолжает

17

пополнятся развивающими играми и пособиями. В 2022 году библиотека методического
кабинета пополнилась 43 изданиями по разными по направлениям,:
по безопасности
управленческой
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
по развитию детей раннего возраста
по художественно-эстетическому развитию
УМК программы «От рождения до школы»
Выписывается газета « Добрая дорога детства» по безопасности дорожного движения.
Вывод : МАДОУ детский сад №22 обеспечен учебно-методической и библиотечноинформационной литературой для ведения воспитательно - образовательной
деятельности..
8. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ детский сад № 22сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МАДОУ детский сад № 22 оборудованы помещения:
групповые помещения - 4;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет;
музыкальный зал - 1;
физкультурный зал - 1;
комната природы - 1;
русская изба - 1;
пищеблок-1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет - 1;
процедурный кабинет - 1;
изолятор-1;
Здание, строения, сооружения, помещения и территория МАДОУ детский сад № 22
находятся в собственности на праве оперативного управления.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией. Здание, строения, сооружения, помещения и территория
МАДОУ детский сад № 22 находятся в собственности на праве оперативного управления.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией.
Прогулочные площадки для прогулки детей оборудованы всем необходимым,
согласно возрастным особенностям детей, поддерживаются в хорошем состоянии.
Помещения и участки МАДОУ детский сад № 22 соответствуют требованиям
«Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной
безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в
достаточном количестве. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
18

Материально техническая база отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей
предметно - пространственной среде. В настоящее время характеризуется следующими
составляющими:
- здание построено по типовому проекту и имеет оборудование на детских площадках для
прогулок;
в помещении в наличии несколько специализированных кабинетов: музыкальный и
физкультурный залы, кабинет безопасности, русская изба.
групповые помещения и отдельные спальни в группах;
имеется необходимое оборудования для развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии содержанием образовательных областей.
Во всех возрастных группах создано пространство, направленное на
самовыражение ребенка и развития его интересов. Группа имеет центры развития по
различным видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная,
художественно-эстетическая, речевая, театральная и др. Помещения оснащены
учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями.
Особенностью развивающей предметно-развивающей среды является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольного образования. Например, физкультурный зал, музыкальный зал
используются для проведения праздников, игр, непосредственно-образовательной и
культурно - досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом требований ФГОС ДО, возрастных и
индивидуальных особенностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы
ребенок в течение всего дня был занят увлекательным делом или интересным занятием. В
каждой возрастной группе созданы Центры: центр двигательной активности,
познавательный центр, центр математики, центр экспериментирования, центр грамоты,
центр речи, игровой центр, музыкальный центр и центр творчества. Учитываются и
гендерные особенности воспитанников, в группах созданы игровые уголки с учетом
интересов мальчиков и девочек. МАДОУ детский сад № 22 использует обновляемые
образовательные ресурсы, в т. ч. расходные материалы, подписки на актуализацию
электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности
средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного
оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Вывод:Материально-техническое состояние МАДОУ детский сад № 22 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

19

9.Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию МАДОУ детский сад № 22 за 2022 год
№ п/п

показатели

Единица
измерения

1

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

57человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

57человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого — педагогическим
сопровождением на базе ДОО

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет

10человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

47человек

1.4

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

57 человек,
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

57человек,
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек,
%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек,
%

1.5

Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги

0человек,
%

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и / или психическом развитии

0человек,
%

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

57человек,
100%

1.5.3.

По присмотру и уходу

57человек,
100%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

11 день

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10человек

1.7.1.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

4человека,
40 %

1.7.2.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

4человека,
40%

1.7.3.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

6человек,
60%

1.7.4.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,

6человек,

20

имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

60 %

1.8.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

8человек,
80 %

1.8.1.

Высшая

0человек,
0%

1.8.2.

Первая

8человек,
80%

1.9.

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Человек, %

1.9.1.

До 5 лет

2человек,
20%

1.9.2.

Свыше 30 лет

0Человек,
0%

1.10

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3Человек,
30%

1.11

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет

10Человек,
100%

1.12

Численность/ удельный вес численности педагогических и
административно — хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой образовательной организацией деятельности в общей
численности педагогических и административно — хозяйственных
работников

11Человек,
100%

1.13

Численность/ удельный вес численности педагогических и
11Человек,
административно — хозяйственных работников, прошедших повышение 100%
квалификации по применению в образовательном процессе Федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно — хозяйственных работников

1.14

Соотношение «педагогический работник — воспитанник» в дошкольной Человек –
образовательной организации
7.1 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального работника

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3. Учителя - логопеда

нет

1.15.4. Логопеда

нет

1.15.5

Учителя - дифектолога

нет

1.15.6

Педагога - психолога

нет

2

Инфраструктура
21

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 2-2.5кв. м.
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

89.6кв. м.

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод: :Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад № 22 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил" СП 2.4.3648-20; и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 22 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».